Недалеко от площади Таксим мы арендовали жильё. Совсем в пустоту с детьми лететь не хотелось, поэтому на сайте airbnb.com ещё из Кемерова мы забронировали на три первых дня и оплатили вот этот апартамент (дурацкое слово, но привычный на рынке термин, что поделать). Прямо в аэропорту есть станция метро. Рядом с площадью Таксим, неподалёку от которой находилось наже жильё — тоже.  Задача казалась не слишком сложной, схема-то метро имеется на каждой станции. На деле оказалось сложнее. Дело в том, что развешенная на станциях схема метро, это не схема метро в привычном нам понимании. Метро для стамбульцев это и обычное подземно-наземное метро, и трамвай, и ностальгический трамвай по улице Истикляль, и канатная дорога, и фуникулёр, и метробус. Изображённая на схеме пересадка между ветками на деле означает, что тебе нужно выйти из метро и идти полкилометра, к примеру, до трамвая.

Карта метро поначалу никакой ясности не вносила

Получаем в обмен на 10-лировую банкноту 3 жетона и лиру, проходим турникет, едем на метро.

Стамбульское метро

В метро, в пику московскому, очень чисто. Диктор дублирует сообщения на английском. Решаем ехать до конечной станции Аксарай.

Станция метро Аксарай

По схеме на Аксарае как бы есть пересадка, но на деле, как вы помните, это пересадка на трамвай. Выходим из метро, решаем ехать до Таксима на Такси. Водитель практически останавливается сам, такси вообще очень много. Пытаюсь спросить How much costs to go to Taksim, не знаю правильно ли, но на деле можно было говорить «хау мач» и «таксим». Водитель кажется говорит туенти еурос. Пытаюсь прикинуть сколько это, вроде ок — садимся. Пока едем, понимаем, что у нас есть ориентир точнее — немецкая больница неподалёку от площади. Спрашиваю у таксиста «Do you know the german hospital?». «I know» — отвечает стамбульский таксист, едем туда.

DUR — это СТОП, ну забавно, скажи же

Про турецкое движение как-нибудь позже, вскоре доезжаем до места. У немецкой больницы отдаю 20 евро таксисту, тот начинает что-то считать и даёт сдачу. Как я понял, он просил у меня не 20 еурос, а 20 лирас, что в два раза меньше, эта схожесть в произношении потом ещё не раз будет причиной непонимания. Кстати, в основной Европе евро называют ойро. Для пытающегося изучать английский язык, вроде меня, это когнитивный диссонанс, но название европейской валюты остальной европе навязала Германия.

Выходим на улицу. Куда идти непонятно совсем, но остаётся джокер, в виде телефона Османа — владельца апартаментов. Звоню. Не берёт трубку. Джокера нет, куда идти непонятно совсем, стоим на улице. Решаю зайти в первый попавшийся apart-hotel. Общаемся на ломаном обеими сторонами английском. Османа не знают, предлагают жить у них, я говорю, что оплатил деньги, сожалеют, что не им.

Выхожу на улицу, минут 5 гуляем, перезванивает Осман. Я ему — «Данила, ай нид хэлп Osman, I stay near the hospital». Он мне «Wait a minute». Ждём, находимся, идём до места, которое метрах в 50 от гостиницы, но во дворах. Показываю на айподе Осману его письмо мне, он идентифицирует, заселяемся.

Вид из нашего окна
Обстановка в гостиной. Фотка делалась уже в последний день, поэтому бардак.
Вторая комната

Фотки я пофотошопил, на деле немного темнее всё и чуть грустнее. Но всё-таки лучше, чем было потом, да и в целом неплохо. Забавно ещё, что прям в наш апартамент, расположенный на втором этаже, ехал лифт — причина странная архитектура турецких зданий, но о ней попозже, как попадётся подходящая фотка.

Дверь лифта (слева)

Разбираем вещи, оставляем только мой рюкзак, в который кладём документы, идём искать площадь Таксим, которая метрах в 150.

Дорога к Таксиму от нашей гостиницы
Часто слышна проезжающая с сиреной скорая. Без сирены скорые в Стамбуле не ездят вообще.

Там бурлит жизнь.

Первый взгляд на площадь Таксим
Готовят донёр

Донёр это это местная шаурма. Кстати донёр не обязательно должен быть завёрнут в тонкий лаваш, мясо можно подавать и на лепёшке. Впрочем, в лаваше вкуснее и привычней. 5 турецких лир — 90 рублей.

Исторический трамвай

Исторический, или как его ещё называют ностальгический, трамвай — полноценный общественный транспорт. Он единственный ездит по пешеходной улице Истикляль между двумя остановками, является своемобразным символом Стамбула, но вовсю используется турками по прямому назначению.

На площади Таксим в тот день была какая-то манифестация на турецком. Там вообще манифестации проходят, как выяснилось регулярно. Сбоку площади дежурила турецкая полиция.

Готовая стрелять турецкая полиция
Готовая дружить турецкая полиция

Причина внимания к нам — дочка Наташа. Турки реально без ума от маленьких детей. Вот этот полицейский специально вышел из машины, чтобы поздороваться. May I take photo? Yes. Наташка пользовалась вниманием абсолютно везде, ей давали шоколадки и печеньки, брали без конца на руки, теребили волосы, щипали за щёку. Причём любовь у турок такова, что им абсолютно всё равно, что ребёнок на руки не хочет. Внимание уделяли все — и мужчины и женщины. Даже ловил себя на мысли, что что-то ненормальное происходит, когда мы ужинали, к примеру, рядом с холодными, циничными, равнодушными! немцами ).

Собственно, сама манифестация

Забегаем на край улицы Истикляль

Истикляль

Пробуем жареные каштаны — картошка картошкой. 5 лир.

Каштаны

Кушаем на террасе фастфуда Semit Saray

Вид на площадь Таксим с террасы Simit Saray

Любуемся красиво нарезанными гранатами

Гранаты

Идём в гостиницу.

Первые дни было довольно прохладно, поэтому в куртках

На завтра планируем добраться до какого-нибудь торгового центра, поискать коляску. В спортзал мы, конечно, ходим, но в коляске дочка может вздремнуть, а на руках сложнее.

Яндекс.Метрика