Разница часовых поясов стала причиной того, что около 5:30 утра спать совсем уже не хотелось.

Проснулись, включили телевизор. Вещало турецкое телевидение, но смысла от этого в телевидении, как понимаешь меньше не стало. Начали осматриваться и планировать день.

Вид из нашего окна

Хотя мы и ходим в спортзал дочка на руках не была оптимальным вариантом, ей только полтора года, поэтому спать ей нужно чаще, чем другим членам нашей семьи. Спать в коляске полезней, чем спать в руках, да и планируемый «отдых» заключался не в лежании на пляже.

Собираемся осмотреть окресности и заодно купить коляску. Нам, как и все отъехавшим от родных магазинов людям, кажется, что дальше от дома значит дешевле.

Находим на карте первый попашийся торговый центр Kanyon и решаем добраться до него.

Торговцы донером только просыпаются

До Каньона, по нашим представлениям идёт метро. Спускаемся туда и сталкиваемся с проблемой покупки жетонов. Жетономат не принимает оставшуюся у меня банкноту в 50 лир. Пытаюсь разменять её в киоске рядом, — no change, иду на хитрость, пробую купить сок в киоске напротив — no change. В конце концов набираю 9 лир мелочью — едем.

Тут есть ещё один нюанс. Пока мы ездили по жетонам, мы платили за троих. Когда я впоследствии наконец купил акбиль, то сын проходил вместе с женой, которая везла коляску через специальные ворота, а я платил за двоих. Кроме этого и водители автобуса прямо говорили no, когда я пытался заплатить акбилем за троих. В общем я так и не выяснил возрастной ценз для платного проезда, но поездка по жетонам нам обходилась вдвое дороже.

Переходы в метро оборудованы травалаторами
Стамбульцы едут на работу
Деловой район Стамбула Levent

Торговый центр Kanyon расположен в деловом районе Стамбула Levent. Мы немного промахнулись и вышли на одну остановку позже, поэтому зашли в самое высокое здание Турции небоскреб Istanbul Sapphire. в Сапфире можно было подняться на смотровую площадку, но узнал я это только сегодня, при написании этого отчёта )

Сапфир — самый высокий небоскрёб Турции

Высота «Сапфира» со шпилем 261 метр, стоимость посещения смотровой площадки — 15 лир с человека, работает с 10 до 22 часов.

Несколько нижних этажей «Сапфира» занимает торговый центр. При входе в него на ресепшне взяли бесплатную детскую коляску. Кроме детских колясок в «Сапфире» были и бесплатные коляски для инвалидов. Это вообще общее правило для всех торговых центров, где мы были. К инвалидам в Стамбуле вообще отношение особое, но об этом чуть позже.

Торговый центр «Сапфир»
Продавец в кафе позвал сына, чтобы тот поучаствовал в приготовлении бутерброда

Находим пару колясок за какие-то дикие деньги и решаем идти дальше. Выходим на улицу и пешком идём до предыдущей станции метро. В отличие от суеты площади Таксим нашему вниманию предстаёт совершенно европейский, зелёный, чистый ухоженный город.

Клумба с отцветающими тюльпанами
Стамбул европейский
Клумбой больше

Ориентируясь по навигатору находим торговый центр Kanyon. Он довольно необычен в архитектурном плане — магазины-бутики расположены на открытых, плавно извивающихся террасах. Колясок тоже нет.

Нам начинает даже казаться, что какие-то культурные обычаи запрещают туркам возить детей на колясках. Правда, потом наши сомнения были развеяны — возят, причём лет до пяти. К слову, с одной культурной особенностью, касающейся детей мы столкнулись. В Стамбуле абсолютно невозможно купить детское питание, в составе которого есть мясо. Имейте ввиду, родители антивегетарианцы.

В конце концов покупаем коляску в примыкающем к Каноьону торговом центра Metrocity. Там есть сетевой детский магазин Joker — аналог нашего «Детского мира». Колясок довольно много, цены, к сожалению российские. Дополнительную трудность была в том, что к коляске стоимостью около 6 тысяч рублей прилагался бонус на 100 лир (1800 рублей), а продавцы ещё хуже меня говорили по-английски. На помощь пришла одна из покупательниц, родившаяся в Азербайждане. В общем, кроме коляски мы из магазина вышли с детской ветровкой, детским же питанием, куклой и горшком! Горшок пришлось переносить из одной гостиницы в другую все будущие дни. Он был мягко говоря не самый удобный для транспортировки груз )

Решаем возвращаться на Таксим.

Турецкий сладости продают и на перроне метро тоже
Мозаика на станции метро. Немного похоже на оформление ванной комнаты.
В сквере рядом с площадью Таксим отдыхают горожане
Таких вот доставок пиццы в городе очень много

Решаем прогуляться по пешеходной улице Исткляль и где-нибудь перекусить.

Турки охотно играют в лотереи. Кроме киосков по продаже лотерейных билетов, есть и вот такие торговцы удачей.

Колесо фортуны

Решаем попробовать рыбу. Несмотря на её обилие в Стамбуле, дешёвым блюдом рыбу не назовёшь. Скромный ужин из двух рыбных блюд и куриного шашлыка нам обходится в 1400 рублей.

Уличное кафе, а цены как в ресторане

Усаживаю своих ждать пока готовится рыба, а сам пробегаюсь по окрестностям. Внезапно в 10 метрах от кафе обнаруживаю вход внутрь здания, войдя в который попадаю в странное для кемеровчанина место. Здесь целая улочка внутри дома, где торгуют разными полустаринными штуками. Старыми книгами, журналами, семейными фотографиями, пластинками. Довольно уютно. Покупаю разворот какого-то старого журнала с изображением старинного Стамбула. Дома повешу в рамку.

Приятное место для любителей старых книг на турецком языке

Прогуливаясь, возвращаемся в гостиницу.

Сигвей для бедных
Можно посравнивать цены. Одна лира — примерно 18 рублей.