Погода располагала, стало совсем уже тепло и на восьмой день пребывания в Стамбуле мы решили сплавать «на острова».

Принцевы острова, или, как их именуют в Стамбуле, Adalar (т.е. просто острова), — это группа из девяти островов. На острова плавает большинство туристов, плыть на пароме не очень долго, и, по слухам, на островах есть пляжи, чтобы искупаться.  Опять же по слухам, туристов пускают только на 4 из 9 островов. Но, возможно, слух возник из-за того, что только на четыре острова плавает паром (общественный транспорт).

Встаём пораньше, садимся на трамвай, едем до конечно остановки, пристани Бешикташ. Оттуда начинает движение множество паромов, и мы надеемся, что займём отличные от стоячих места.

Паромов до островов много

Сразу покупаем билеты и садимся на отправляющийся через 10 минут паром. Наш паром, кстати, коммерческий. Отличается от официального городского транспорта тем, что выглядит, как правило, приличней, не заходит на каждый из островов, и на нём нельзя рассчитаться акбилем и нет скидки для ребёнка.

Спассредства
На верхней палубе
На верхней палубе пассажир
Внутри парома

Отправляемся в чуть больше чем часовое плавание.

Стамбул исчез за горизонтом

Островов, на которые плавает паром, как я уже писал, четыре: Бююкада, Хейбелиада, Бургазада, Кыналыада. Острова все небольшие, мы выбираем для посещения самый дальний и большой — Бююкаду. Его площадь чуть больше 5 квадратных километров, тем не менее на острове расположены аж три посёлка и живут больше 7000 человек.

Приплываем на Бююкаду
Не только мы одни приплываем

Лев Троцкий на Бююкаде ждал визы в МексикуТроцкий

Принцевы Острова, назвали принцевыми, потому что во времена Византийской империи острова были местом ссылки знатных особ, потом, ближе к 20-му веку турки сообразили, что это не очень-то и наказание. Знатным особам, возможно, начали отрубать головы, а Острова стали местом отдыха уже других знатных особ.

Отметились на Островах и наши соотечественники. На Бююкаде жил до своего конца князь Дмитрий Борисович Голицын, и не до конца жил Лев Троцкий.

Гостепреимство

Примечательны острова ещё и тем, что, несмотря на тысячи жителей и десятки тысяч туристов, на островах нет автомобильного движения. Местные жители и туристы передвигаются пешком, на электроскутерах или велосипедах, и на гужевом транспорте.

Мы взяли напрокат велосипед, чтобы было веселее.

Прокат велосипедов

Все велосипеды на острове пронумерованы. Ну и не думаю, что на острове легко украсть велосипед. В смысле украсть-то легко, но что с ним делать, на острове?

Номера
Берём одну единицу транспорта

О недостатках гужевого транспорта — ниже

Лошадь

Из-за отсутствия автомобильного транспорта на острове поначалу испытываешь совершенно необычные ощущения. Здесь очень хорошо. Узкие улочки, ухоженные дома на берегу моря, неспешно гуляющие туристы. Хочется здесь остаться, но понимаешь, что таких мест на планете много. К тому же не очень понятно, как сюда привозить стройматериалы.

Тишь
Отдых

Автомобили вытеснены с островов, конечно, не полностью. Пожарные пользуются всё-таки современным транспортом, а не конями или слонами. Мусор тоже вывозят традиционные мусоровозы. Врач наверняка не едет с мигалкой на велосипеде.

Пожарная часть

Зафиксированы и электромобили. Нам показалось, что это сотрудники местного сельсовета.

Администрация

До пляжей прямо от пристани возят на катерах, но мы предпочли пляжу прогулку по острову.

Местные купаются на месте

Есть у обилия гужевого транспорта совершенно логичный недостаток. Запах, производимый лошадьми достаточно специфичен, и нельзя сказать что приятен носу среднестатистического жителя экологически чистого Кемерова. Пахнет на центральных улицах везде, устойчиво и очень. Мы спасались переулками.

Траффик

Делаем круг на пару-тройку километров по острову и возвращаемся в центр.

Фотосессия
Обед

Была даже идея прокатиться на карете, но идею отмели. Очередь «на кареты» — человек 100. Поездка стоит 70 лир, то есть около 1100 рублей.

Очередь на покататься

Садимся на паром в обратную сторону.

Возвращаемся

Этот паром уже обычный, двигается по маршруту через все острова, нам неймётся и мы выходим на следующем острове — Хейбелиаде. Люди за решёткой ждут прибывающего парома. К сожалению я понял, что мы вскоре будем среди них, только ступив на землю Хибелиады.

Хейбелиада

На Хейбелиаде мы не стали устраивать особых прогулок, а, купив солнцезащитный крем, устроились в тени кафе, ожидая парома. Народу на паромах плавает много. я даже переживал за некоторые из них.

Надеюсь, с ними всё будет в порядке

К времени нашего отплытия с Хейбелиады значительно потеплело.

Потеплело

Мы сели на очередной паром и поплыли в европейскую часть Стамбула.