В России 7 колоний для пожизненно осуждённых. Журналист Ева Меркачёва посетила каждую из них, что само по себе является почти невозможным. В каждой из колоний Ева поговорила с несколькими заключёнными. Подавляющее большинство из них никогда не увидит моря и гор, никогда не выпьет с друзьями, никогда не обнимет детей. Много лет никогда. Подавляющее большинство из них этого заслужили в любой из систем человеческих координат.
Подавляющее большинство.

Многие пожизненно осужденные даже в тюрьме проявляют находчивость. Заводят знакомства по переписке в поисках эмоций и социального одобрения, как мы пишем в социальные сети для лайков и прочтений. «Обращаются в веру», вступают в переписку с храмами и получая до 100000! рублей дохода с них (не самое эффективное расходование средств верующих). Пожизненно осужденные даже путешествуют. Для этого достаточно признаться в совершении какого-нибудь преступления на другом краю России. Высока вероятность, что в случае «явки с повинной» заключённого вывезут в город совершения преступления для следственных действий, поместят в СИЗО, где легче режим, может быть даже повозят по городу. Пожизненно осужденным нечего терять. Некоторые даже «планируют», куда поедут в следующем году. Всё как у людей.

Свои впечатления от прочтения репортажей я не могу назвать яркими. Одни жалеют и совершённых преступлениях, другие — нет. Одни мечтают выйти на свободу, другие не видят в этом смысла. Одни признают вину, другие считают себя жертвой обстоятельств.
Единственное отличие от людей на свободе — все точно хотят жить.

Тюремщики говорят: «Хочешь понять, истинно ли пришел к вере и раскаянию осужденный, — узнай не то, сколько раз в день он молится, а работает ли он»
Яндекс.Метрика