
Посмотрели вчера с Наташей «Идеальные дни», японский фильм о пожилом мужчине, который работает уборщиком туалетов.
Фильм довольно известный, вниманием критиков не обделён, вы без труда найдёте на него множество отзывов, пересказывать сюжет я не буду.
Во время просмотра мне было любопытно наблюдать как разительно отличается западная драматическая концепция от восточной.
В продуктах западной концепции, которые мы в основном потребляем, все сценарии подчинены строгим правилам. Эти правила делают написание сценариев скорее ремеслом, а не искусством.
Сначала нас знакомят с окружением. Потом возникает какое-то событие, завязка. Проявляется антигерой. Герой пытается разобраться с этим событием или антигероем. Далее происходит нечто, что усложняет проблему. Герой разбирается и с этим, наступает хэппи-энд.
Или не разбирается, тогда это «ах, это кино не для всех».
Или разбирается не до конца, тогда будет продолжение.
Каждая мелочь в добротном западном сценарии получает развитие внутри произведения. Как писал Чехов «Если в первом акте пьесы на стене висит ружье, в последнем акте оно обязательно выстрелит».
В произведениях восточной концепции этих правил нет. Там основное внимание уделяется созерцанию, человеческим качествам, месту человека, течению времени. Драма, которая может лежать в основе таких произведений, происходит в основном не на экране, а в голове зрителя. И ружьё на стене спокойно может провисеть весь фильм.
В «Идеальных днях» таких событий, которые вспыхнули ярким пятном в жизни героя, много. Большинство из них не получили никакого развития. Они просто сложились в жизнь. Всё как в наших с вами жизнях.
Just a perfect day.
