Люди любят думать шаблонами и эмоциями. Человек который старается просто думать становится политиком, философом, ну или циником, на худой конец. Политики используют своё знание чтобы дурачить других, философы дурачат сами себя, а циники… циники идут в журналисты или в скорую помощь.
У нас во дворе у одного мальчика есть мопед. Мальчику лет 11 и по ПДД он как бы нарушает, но это неважно ездит на мопеде уже то ли второй, то ли третий год. Ну ездит да ездит. Периодически катает друзей да приятелей. Со стороны кажется конечно странным, что интересного в катании по кругу. Но у меня примерно в его возрасте был настоящий мотороллер «Турист», на котором я реально нарезал круги даже с меньшим радиусом. Это было прикольно и эмоции мальчика мне понятны. Ездит, кстати по двору в шлеме.
Вчера Глеб (так зовут мальчика) с моим сыном пол дня играли в «гэтэаху», а потом пошли на улицу — снега ещё не было и они вывели мопед. То, что они катались на мопеде я узнал, когда Глеб позвонил нам в домофон и сказал «Там дяденька просит кого-нибудь из взрослых выйти». Думаю Глеб не догадывался о том как плохо звучит эта фраза. Когда подрастёт он обязательно поймёт, что родителям друзей нужно любую фразу о их детях начинать так:«С %имя ребёнка% всё в порядке…». Впрочем даже это начало, думаю, настроение не улучшит.
Когда я вышел, увидел уже стоявшую во дворе скорую, а сына во дворе не увидел. В общем Глеб с Максимом выезжали из за гаражей, а водитель Рено ехал мимо. Отвлёкся, совершил наезд. Сын лежал в скорой с рваной раной голени, с подозрением на перелом её же, со слезами и с кислой, мягко говоря, миной. Водитель Рено извинился, мама Глеба зачем-то тоже. Отвезли в травму, сделали рентген, зашили, наложили лангет.
Так вот, возвращаясь к мопеду и эмоциям. Подавляющее большинство взрослых, которые узнали об этой истории или стали её свидетелями, реагировали одинаково. Думаю, и вы в том числе. Зачем такой маленький мальчик ездит на мопеде? Вот что случается, когда родители дают маленьким мальчикам мопеды? Это говорил ненавязчиво водитель Рено, говорили врачи в травме, говорил подошедший дяденька, представившийся прокурором, даже мой отец говорил об этом.
Мне с родителями повезло. Первый мопед у меня появился примерно в этом же возрасте. Целыми днями я нарезал на нём круги по посёлку. Несколько раз падал, конечно, однажды врезался в забор. Но самый неприятный эпизод с мопедом случился тогда, когда навстречу мне попался уазик с милиционерами. Эти дебилы с правоохранительным зудом в одном месте вместо того, чтобы удовлетворить его профилактической беседой, к примеру, с моими родителями, включили сирену и погнались за мной. Мне было лет 11 и уже тогда ничего хорошего от правоохранительных органов я не ждал. Я стал убегать. Ввиду того, что преимущества мопеда перед уазиком я знал погоня длилась достаточно прилично. Я убегал по тропинкам парка, а три милиционера в казенном уазике, которого не жалко, преследовали меня как опасного рецидивиста. Когда они выгнали меня на асфальт я понял, что это становится опасно для здоровья и сдался.
Запретить это такой удобный для всех Взрослых способ. Взрослых не по возрасту, а по статусу. Запретить мопед = оградить детей от большинства неприятностей. Несмотря на то, что вина была обоюдная (Глеб не уступил дорогу, а водитель Рено не нажал на тормоз), — главное запретить мопед. Правда противники мопедов сразу тушевались, когда я говорил, что дети могли кататься и на велосипеде, да и просто могли бежать за мячом.
Будьте внимательнее, жизнь шире правил дорожного движения.
p.s. Кстати в «травме» в многопрофильной поначалу хотели отправить нас в другую больницу с мотивировкой «по ДТП не принимаем»