С ночёвкой в Калуге получилось не всё сразу гладко. Пока ехали я по привычке обзванивал гостиницы Калуги, но их оказалось не очень много, был даже вариант снять на сутки квартиру. В итоге остановились в каком-то отеле на краю города. Из-за того, что на краю, было не очень уютно, но как обычно уже темнело, и вариантов оставалось всё меньше. Гостиница была примечательна тем, что там были одноразовые тапочки.

Номер в гостинице в Калуге
Гостиница в Калуге

Калуга — старинный город, но старинные города уже встречались на нашем пути. Калуга нас интересовала в качестве родины космонавтики, ведь здась жил и работал её отец — Константин Эдуардович Циолковский.  Здесь же логично расположен первый в мире музей космонавтики, который мы и решили посетить. Кстати Калужская область примечательна тем, что код региона в ней — 40. Со своими 42 мы оставались практически незамеченными.

Что-то космическое строится

Перед музеем случилась забавная история. К машине подошёл человек, постучал в стекло. Я открыл, он говорит: «Молодой человек, я хочу вам подарить 50 рублей, вы возьмёте?». Я сказал, спасибо, нет.  Тот не удивился и пошёл дальше, учёный какой-то, наверное.

Памятник какому-то мальчишке у музе космонавтики
Музей космонавтики в Калуге

В музее, как обычно, платная съёмка и сложно с освещением. Тем не менее, много всяких интересных технических штук, а ведь у нас мальчик растёт!

В планах было ещё сходить в планетарий, но он, к сожалению, не работал в тот день.

Фотоаппарат — платно
Космический скафандр
Прообраз станции «Мир»
Станция «Мир», точнее, конечно, её макет в натуральную величину

Несмотря на то, что на это макете ярко и внятно написано «МИР», я потратил пару минут, чтобы убедить смотрительницу зала, что это макет именно того «Мира», который совсем недавно летал в космосе

Внутри станции работает макет космонавта
Обратите вниманние: в левой комнате станции — космический туалет
Рассматриваем космическую спальню. Просто встаёшь и спишь.
В принципе, это практически весь музей
Спутник под потолком
Макет космодрома
Макет Луны и Максим в натуральную величину
Тоже спутники. Один — мой
Ракеты
Туристы
Космическая кухня и, кажется, хирургия
Спускаемая капсула
«Энергия» и «Буран»
Нашист

Покидаем музей. Едем прокатиться по городу.

Церковь жён-мироносиц
Улица Кирова
Тротуар Кирова
Кушаем пиццу в пиццерии. Будете в Калуге… впрочем, что вам делать в Калуге?
Памятник Циолковскому

После перекуса выдвигаемся в сторону Украины. Сегодня язык нас должен довести до Киева, а Nissan Murano — довезти.

Едем на Украину
Последняя заправка российским недорогим бензином
Киевское шоссе на стороне России

Мы много слышали и ещё больше читали, о том, что на границе можно надолого встать, но звёзды в тот день стояли в небе как надо, и на границе стояли только фуры. Организация траффика через границу для «частников» была практически на «5». Фуры выстроились в колонну по правой стороне дороги, а легковые машины двигались в своей, быстродвигавшейся колонне слева.

Международный пропускной пункт «Троебортное-Бачевск»
Почему-то фотографировать запрещено
Впервые в жизни по правилам остановился у знака 3.17.1 «Таможня»

Сразу после российской таможни начинают атаковать менялы денег. Никакого желания менять деньги у менял не было, и не зря. За 1000 рублей менялы дают 200 гривен. В банке же можно за ту же 1000 получить около 250 гривен.

Российскую таможню прошли, на очереди украинская
Заполняем листок прибытия-убытия. Если его потерять будут проблемы и просто пустая трата времени
Киевское шоссе на стороне Украины
Первый украинский базарчик. Первые продавцы, говорящие на смешном языке

Через несколько часов мы подъезжали к Киеву. Тот встречал нас дождём. Остановились в мотеле, где с нас взяли рублями, правда по привычному для менял курсу — 1:5. Наташек мы оставили в номере, а сами с сыном поехали в магазин. Купили в магазине поесть и кавун. На обратном пути я сунулся на заправку, но Альфа-банк после первой транзакции на Украине в супермаркете надёжно защитил мои деньги на карте, заблокировав её. Я, в общем, предполагал такой сценарий, поэтому не особо расстроился, позвонил в банк, подтвердил вменяемость будущих сделок.

Резюме дня:

• музей космонавтики стоит посетить, правда, живя в Кемерове, это на так-то просто;
  • дороги на Украине — не чета нашим, ограничение скорости на трассе — 110 километров в час, то есть, поставив круиз-контроль на 120 жить в общем-то можно;
  • языкового барьера, как и ожидалось нет никакого;
  • gps-трекер, к сожалению, отвалился через несколько километров после пересечения границы, поскольку симка билайна перешла в роуминг и скушала все деньги, в Киеве буду разбираться.

Совет для читателей — чтобы сэкономить время на таможне — возьмите с собой 5-месячного ребёнка — сотрудники таможни хорошие люди и вы обязательно получите преференции. Мои, к примеру, не выходили из машины даже, хотя в общем случае всех пассажиров прогоняют через отдельный аквариум.